Как сделать шумоизоляцию арок

Главная / Как сделать шумоизоляцию арок

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками? Шум при езде на как сделать шумоизоляцию арок нервирует не одного водителя, поэтому многие автовладельцы пытаются избавиться от него всеми доступными способами. Существует несколько основных вариантов шумоизоляции колесных арок. Самыми распространенными вариантами являются наружная и внутренняя отделка.

Внутренняя шумоизоляция, напротив, позволяет убрать достаточно существенное количество шума, который поступает в салон от дорожного покрытия. Однако самым оптимальным вариантом решения данной проблемы является использования обоих методов, которые будут дополняться шумоизоляцией всего кузова. Разновидностью данного вида отделки является жидкая шумоизоляция колесных арок автомобиля, которую можно легко выполнить своими руками. Использование специальных антикоррозийных и изоляционных жидких составов позволяет легко справиться с работой, к тому же, они не только отлично гасят вибрации и поглощают лишние звуки, но и защищают металл от коррозии. Перед любой работой необходимо тщательно подготовиться, подобрав необходимые инструменты и материалы.

В случае с шумоизоляцией колесных арок необходимо точно знать о специфике тех или иных применяемых составов. К примеру, вы не сможете установить стандартную листовую «шумку», так как она там долго не продержится. Постоянная повышенная влажность и воздействие солевых ингредиентов в зимнее время года, несомненно, вызовут отслаивание материала и образование коррозии на кузове транспортного средства. Если на улице тепло, то можно выполнить всю работу просто под открытым небом. Постоянное воздействие шума на человека может вызвать бессонницу, быструю утомляемость или даже нарушение репродуктивной функции, не говоря уже о расстройствах психики. Кроме того, ученые установили, что у людей, живущих рядом с дорогами массового пользования, чаще случаются инсульты. Для него хорошо подойдет жидкая резина, битумные противошумные мастики и наклеенные сверху листовые противошумные материалы.

Для оклейки подкрылок, если они присутствуют в конструкции транспортного средства, можно использовать двухслойные фольгированные материалы, играющие роль базового шумоизолятора практически у всех автопроизводителей. В первую очередь, выполняется шумоизоляция арок с внутренней части автомобиля. Для этого обрабатываемую поверхность необходимо хорошо очистить, обезжирить, а затем практически всю площадь заклеить Бимастом. Данный способ помогает устранить существенное количество шума, попадающего в салон от дорожного покрытия.

Перед выполнением всех описанных действий следует демонтировать подкрылки, пыльники и бампер, что обеспечит беспрепятственный доступ к самим аркам. Под данным видом отделки подразумевают обработку панелей кузова со стороны улицы, так как самыми «уязвимыми» местами являются моторный щит, днище кузова и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. В последнее время этот вариант приобретает все большую популярность. Надо отметить, что шумоизоляция арок снаружи имеет один небольшой недостаток, проявляющийся в виде коррозии. Именно по этой причине некоторые мастера советуют обрабатывать все непроклеенные участки антикоррозийным составом, представленным в виде густой мастики.

Не стоит забывать, что стандартный набор для шумоизоляции арок транспортного средства не очень подходит для наружного применения, а значит, все действия будут выполняться на свой страх и риск. Подкрылки не только защищают автомобильные арки от грязи и влаги, но и служат неким акустическим щитом. В этом случае шумоизоляция выполняется так же, как и в предыдущем варианте, только в дополнительном порядке обрабатываются еще и сами локеры. Для этого их необходимо снять с машины, хорошо очистить и обезжирить. После этого на внутреннюю поверхность наносят виброфильтр.

Естественно, если в изделии предусмотрены вентиляционные решетки, то они не заклеиваются. Во всем остальном, «шумка» арок своими руками не должна оказаться сложной задачей. В качестве дополнительного звукоизолятора можно использовать «Сплэн», который также будет отражать звук. Однако и в этом случае не стоит надеяться на чудо. Дело в том, что данный материал очень чувствителен к перепаду температур, и через какое-то время все равно отойдет.

Выполнив указанные действия, подкрылок и все демонтированные ранее детали необходимо вернуть на место. Шумоизоляция арок колес, выполняемая снаружи машины, может проводиться и при неустановленных на автомобиле локерах. В таком случае, все действия сводятся к непосредственной работе с металлом. Для этого используются жидкие шумо- и виброизолирующие составы мастичного типа.

Выбор подходящих средств достаточно широк: начиная от недорогих резинобитумных мастик и заканчивая специальными материалами, которые наносят с помощью распылителя. Здесь все зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Выбрав нужный состав, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность, тщательно вымыв ее и очистив от загрязнений. Все элементы подвески следует оградить от возможного попадания мастики. На рабочую поверхность состав наносится согласно рекомендациям, указанным производителем. Резинобитумный материал наносят в несколько слоев с промежуточной сушкой. Описанные выше варианты годятся как для шумоизоляции задних, так и передних арок, а эффективность описанных методов будет зависеть разве что от выбранных материалов и вашей внимательности.

как сделать шумоизоляцию арок