Конспекты по конструированию из строительного материала

Главная / Конспекты по конструированию из строительного материала

Занятия по конструированию из строительного материала конспекты по конструированию из строительного материала средней группе детского сада. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» Под общей редакцией: доктора педагогических наук Т.

Комаровой, кандидата педагогических наук В. Школа 2000», автор более 20 методических пособий, посвященных проблемам художественно-эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания детей. Библиотека Программы Воспитания И Обучения В Детском Саду, Советы Родителям. Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка.

У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления.

При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. При разработке данного материала использовались исследования Н. 32, 1415, 1039, 1268 и других дошкольных образовательных учреждениях г. Предлагаемая система занятий рассчитана на один учебный год. Каждая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время.

Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей. Игровые задания ориентированы на подгрупповую форму организации. Одно занятие в месяц проводится фронтально. Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, гувернерам и родителям. Заинтересуйте детей сказочным сюжетом, эмоционально их настройте, постарайтесь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного.

Пообщайтесь с ними от лица Кубика, пригласите ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. В ней живут мои друзья. Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию». Предложите детям «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы.

Похвалите их за правильно выполненное задание, попросите собрать ключики и сложить в конверт. От имени Кубика пригласите ребят в волшебную страну. Работа с иллюстрациями «Идем в гости». Побеседуйте с детьми по содержанию картинок: «К кому мы пришли в гости? Зачем зайке так много яблок? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Уточняйте, каким цветом и что они раскрашивают.

В гости нас к себе зовет: «Мур, мур! У пруда с утра сидит. Предложите детям посмотреть на раскрашенные картинки и определить, что нарисовано на всех четырех картинках. Пусть ребята внимательно рассмотрят заборчики. Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой».

Что может быть за этим забором? Рассмотрите с детьми заборчики, выделите знакомые детали. По окончании работы полюбуйтесь вместе с детьми постройками, рассмотрите, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят. Затем предложите ребятам конструктор, например, кубики «Лего-Дупло». Пусть дети придумывают и сооружают из них любые заборчики.